A- A A+
статьи о собаках

для младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».

 

           Образовательные задачи.

- Учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

- Учить соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

          Развивающие задачи.

- Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.

- Развивать умение слушать и понимать услышанное.         

Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

         Форма проведения — игра-путешествие.

Материалы и оборудование: «волшебный сундучок» с раскрасками (для каждого ребенка), игрушка Петрушка, ширма, картинки с изображениями животных и их детенышей, цветы-картинки для поляны, картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка, домик для зайчика; аудиозапись с музыкой для «волшебного сундучка», для выхода Лисы; имитации звуков открывающихся и закрывающихся сказочных ворот, сигналов автобуса; «Первая песня Козы» — фонограмма; иллюстрации «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»; плоскостные изображения «сказочного» автобуса, «сказочных» ворот, надпись «Страна сказок»; игрушки Петушок и Лиса, костюмы или их элементы для персонажей и игры «Лисята и бельчата».

Персонажи: Петрушка, Лиса, Петушок, Коза (взрослые), Зайчик (ребенок).

Оформление зала и подготовка к занятию.

Группа оформлена иллюстрациями из сказок. Стоит ширма — «сказочные» ворота, чуть подальше от ворот — домик для зайчика, в центре на столе — сценка из настольного театра «Курочка Ряба», на ковре рассыпаны цветы — картинки (имитация цветочной поляны).


                                      Ход игры-путешествия


           Воспитатель и дети входят в группу и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают ее. Из коробки слышится музыка.


Воспитатель. Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется?


                                                                Ответы детей.


Воспитатель. Давайте посмотрим, что внутри коробки.

Педагог делает попытку открыть коробку, дети активно ему помогают. Совместными усилиями коробку открывают, а там — сундучок.

Воспитатель. Это волшебный сундучок. А что в нем лежит?

          Педагог выслушивает предположения детей, открывает сундучок, достает из него куклу Петрушку.

Воспитатель. (голосом Петрушки). Я веселая игрушка, А зовут меня... (Петрушка).
Из-за ширмы, выходит Петрушка
.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Петрушка. А вы узнали меня?

Дети. Петрушка!

            Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.

 

Петрушка. Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети. В детский сад.

Петрушка. А как он называется?

Дети. «Солнышко». Наш детский сад называется «Солнышко».

Петрушка. Какое светлое название у вашего детского сада! Значит, я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

                                                           Ответы детей.


Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок! Я пришел, дети, к вам за помощью. У нас в Стране сказок случилась беда — Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только!

Воспитатель. Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришел. Ребята, мы поможем сказочным жителям? А что нужно сделать?

 

                 Дети высказывают свои предположения. Воспитатель хвалит их за смекалку, изобретательность. Восхищается детьми и Петрушка.

 

Воспитатель. Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы с вашей бедой справимся. Дети уже придумали, что делать, как вам помочь. Теперь в путь — в страну сказок. А на чем мы туда сможем добраться?

                                                                Ответы детей.


Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Петрушка. Я вам тоже помогу! Чтобы автобус появился, я скажу волшебные слова. Кекс-пекс-фекс, наш автобус появись! (Произносит трижды и хлопает в ладоши.)


              Педагог в это время разворачивает мольберт другой стороной, на которой расположено изображение «сказочного» автобуса.


Воспитатель. Дети, проходите и занимайте свои посадочные места в автобусе. На нем мы и отправимся в Страну Сказок.

 

             Дети рассаживаются возле мольберта на ковре. Звучит песня (по выбору музыкального руководителя); дети весело подпевают. Мальчики «крутят руль-баранку».


Воспитатель. Вот мы и приехали в страну сказок. А что такое сказка, нам расскажут дети.

Дети.
                   Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее — не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

 

          Звучит тихая музыка. Петрушка показывает на «сказочные» ворота.

 

Петрушка. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в Страну Сказок. Чтобы они открылись, надо рассказать маленькое стихотворение. Есть желающие?

 

             Кто-то из детей вызывается рассказать. Если дети сами не решаются, то педагог предлагает кому-то из детей. Одного из детей можно подготовить, заранее выучив с ним стихотворение.


Ребенок.
               Белка в свой домишко

Перекладывала шишки.

Белка шишку уронила —

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка —

На носу вскочила шишка.

Воспитатель (торжественно).

Ворота открываются,

Сказка начинается!

 

            Дети вместе с воспитателем и Петрушкой под музыку заходят за ширму. За ширмой стоит домик, а рядом сидит зайчик и горько-горько плачет.


Воспитатель. Дети, кто это? Дети. Это зайчик. Педагог. Что же с ним произошло? Почему он плачет?

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый Волк, да и выгнал меня из моей избушки.
Петрушка. И еще Лиса перепугала твою сказку, чтобы никто не смог распутать и узнать, кто в этой истории виноват. Не кручинься и не горюй, Зайка, тебе ребята помогут.

Зайчик. Да. Помогите мне, ребята!

Воспитатель. Поможем Зайке! Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. А кто Зайчику пытался помочь в беде?

                         Дети вспоминают и перечисляют: собака, волк, медведь и петух.


Воспитатель. А кто же на самом деле поселился в избушке Зайчика?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Лиса, а не Волк, выгнала зайчика из его

избушки. А кто же помог Зайчику прогнать лису?

Дети. Петушок — золотой гребешок.

Воспитатель. Ребята, давайте позовем петушка. И не просто позовем, а вспомним потешку про петушка, тогда сказка счастливо закончится.

 

                                  Дети вспоминают и рассказывают потешку.

                    В это время воспитатель надевает на руку игрушку-петушка.


Петушок. Ко-ко-ко. что случилось?

Петрушка. Дети, объясните Петушку, что произошло.

 

              Дети объясняют Петушку, что Киса выгнала Зайчика из домика и специально внесла путаницу в сказку, чтобы никто не догадался, что она виновата в беде Зайчика.

 

Петушок. Вот я ее выгоню!

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

 

              Петрушка быстро надевает на руку игрушку-лису.


Лиса. Одеваюсь, одеваюсь,

          Обуваюсь, обуваюсь!

            Лиса выскакивает из избушки. Петух и Зайчик грозят ей вслед.

Зайка и Петушок. Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Петрушка. Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться, а в сказке расставить все по своим местам.

Воспитатель. Потрудились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте пойдём на сказочную поляну, усеянную цветами, там и поиграем.

 

                                Физминутка «Давай, коза, попрыгаем...»


Давай, коза, попрыгаем,

              попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

              подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

             похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

             потопаем, потопаем,

Давай с тобой покружимся,

             покружимся, покружимся

И навсегда подружимся,

             подружимся, подружимся.

 

 

Дети идут дальше по направлению к иллюстрации «Волк и семеро: козлят», приближаются к ней. Звучит «Первая песня Козы» — фонограмма

  

Ягнятушки, ягнятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю: 


Воспитатель. Дети, вы слышите?

Воспитатель. Угадали, кто это поет? 

Дети. Коза.

Воспитатель. А для кого она поет?

Дети. Для козлят.

Воспитатель. Правильно. Так что в этой сказке перепутано?

Дети. В сказке Коза поет для козлят, а здесь — для ягнят.

Воспитатель. А кто такие ягнята и чем они отличаются от козлят?

                                                          Ответы, детей.

Воспитатель. Правильно, в сказке Коза пела не для ягнят, а для своих деток — козлят. А кто подслушал песню?

Дети. Волк.

Воспитатель. Скажите, а как же правильно называется эта сказка? Дети Сказка называется «Волк семеро козлят».

Воспитатель.  (задумчиво). А как же нам помочь Козе и козлятам?

Петрушка. Вам нужно назвать деток у разных животных, тогда и сказка придет в полный порядок.

Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно.

                      (Показывает детям изображения детенышей животных.)

У кошки — пушистые... (котята).

У собаки — шаловливые... (щенята).

У коровы — ласковый... (теленок).

У свиньи — веселый... (поросенок).

У лошади есть... (жеребенок).

У козы — смешной... (козленок).

У овцы — кудрявые… (ягнята).

 

Петрушка. Молодцы, ребята! Ой, только я что-то устал, давайте присядем на полянку, отдохнем.

                                              На полянку выбегает Лиса.

Петрушка. Ах, вот же Лиса! Она перепутала все сказки.

Воспитатель. А зачем, Лиса, ты это сделала? Ведь сказки такие интересные!

 Лиса. А мне они не нравятся.

Петрушка. Ты не спорь, а послушай лучше, как дети рассказывают сказку.

             Дети начинают рассказывать сказку «Курочка Ряба». А Лиса после первой фразы, их перебивает.

Лиса. Я знаю эту сказку! Вот послушайте: жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Как-то раз курочка снесла яичко, не простое, а золотое. Решили дед с бабой яичко попробовать. Дед бил-бил — не разбил. Баба била — не разбила! Мышка яйцо со стола столкнула и покатила к себе в нору. Вот и сказки конец!

Петрушка. Ты опять все перепутала! Дети, расскажите Лисе, как было на самом деле.

             Дети полностью рассказывают сказку — каждый по фрагменту.
Лиса (хлопает в ладоши). Ах, как интересно! Мне очень понравилось! А главное — с хорошим концом. Я больше не буду путать сказки. Ребятки, хотите со мной поиграть? У меня есть любимая игра, мы всегда в нее в лесу играем.

                                   

                                      Игра «Лисята и бельчата»


              Дети строятся в две колонны: первая колонна — «бельчата» — девочки, вторая колонна — «лисята» — мальчики. Воспитатель ставит 2 стула, на них садятся Лиса и Белка. Под музыку ребята резвятся на полянке, бегают. Звучит команда «Волк!» — все бегут к своим «мамам». Выигрывают та команда, которая быстрее соберется.

Лиса. Спасибо, мне понравилось с вами играть, ребята. До свидания!

                                                      Лиса убегает.

Петрушка. Вот вы и побывали в стране сказок. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель. Нам тоже, Петрушка, пора отправляться домой.
Петрушка. Дети, а вам понравилось наше путешествие?

                                                   Ответы детей.

Петрушка. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо большое за то, что помогли мне распутать сказки. Вот вам за доброе ваше дело от всех сказочных героев подарок — сюрприз.

               Петрушка заглядывает в «волшебный сундучок» и достает оттуда детские раскраски по сюжетам сказок и корзиночку с печеньем «Сказка». Угощает детей, раскраски отдает педагогу.

Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим Петрушку за угощение и подарок.

Дети. Спасибо!

                               Петрушка прощается с детьми и уходит за ширму.

Воспитатель. Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы также на нашем сказочном автобусе. Занимаем свои места — и в путь!

              Дети рассаживаются возле мольберта на ковре. Снова звучит песня, дети весело подпевают. Мальчики «крутят руль-баранку». Все дружно «возвращаются в группу».

 

шаблоны joomla образование